panikowsky: (zhabotinsky)
[personal profile] panikowsky
(Я честно говоря не люблю Латынину - уж очень истеричная барышня, на мой вкус. Но комментарий где-то интересный. Ибо владеет пером. -- М.П.)

А вот мы им покажем ХАМАС


[15 ФЕВРАЛЯ 2006, 02:32] ЮЛИЯ ЛАТЫНИНА

Делегация ХАМАС посетит Москву до конца февраля по приглашению президента России Владимира Путина.

Как сказал президент, сжигать мосты – самое простое, но неэффективное дело, «поэтому мы не спешим признавать какие-либо организации террористическими и пытаемся работать со всеми в этом очень взрывоопасном регионе мира».

Нет-нет, я вовсе не о том, что Россия не может вести переговоры с ХАМАС. Любая страна может вести переговоры с кем угодно, если это ей выгодно. Как заметил еще Жозеф де Местр, те самые качества, которые характеризуют препоганого человека, характеризуют великую державу.

Так что ничего плохого в переговорах с ХАМАС как таковых нет. Но хорошо бы при этом выполнять два условия.

Одно условие состоит в том, что, ведя переговоры с ХАМАС, лучше не рассуждать одновременно о двойном стандарте. Я не хочу сказать, что двойной стандарт – это плохо. Это неизбежно. Но все-таки человек, который читает лекцию о вреде пьянства и в ходе лекции пьет водку, выглядит куда глупее, чем тот, который просто пьет водку.

Второе условие состоит в том, что эти переговоры должны быть выгодны России.

Пока я вижу две причины, по которым Москва пригласила в гости ХАМАС. Одну можно сформулировать так: «Эти гады америкашки не признают ХАМАС – вот мы ща им покажем». А другую так: «Эти жиды нам не выдали Незвлина – а вот мы поговорим с ХАМАС».

Очевидно, что эти две причины, хотя и очень важны и убедительны, ближе к психиатрии, а не к политике.

Что же касается политики, то тут дело хуже. Попытка вести переговоры с ХАМАС имела бы смысл, если бы через них Россия рассчитывала вернуть себе статус на Ближнем Востоке. Но Россия давно вычеркнута из процесса ближневосточного урегулирования. Ее попытки в нем участвовать неизвестны никому, кроме редакторов отделов внешней политики в правительственных СМИ. Да и смешно: держава, которая не контролирует собственные горы на Кавказе, вряд ли может заработать международное уважение готовностью протянуть руку аутсайдерам вроде Северной Кореи, Милошевича или ХАМАС.

В глазах мирового сообщества наш жест не возвышает ХАМАС до уровня России – он опускает Россию до уровня ХАМАС.

ХАМАС – часть террористического интернационала, причем наиболее радикальная часть. Например, Масхадов, которого Россия уничтожила, признавал возможность того, что Чечня может остаться в составе России. А его эмиссар Ахмед Закаев был настолько «компромиссным» полевым командиром, что в свое время окруженный на грозненском вокзале нынешний президент Чечни Алу Алханов сдался именно Закаеву, а не Басаеву. Потому что было известно, что Басаев пленных расстреливает, а Закаев – отпускает.

ХАМАС не признает существования государства Израиль. В этом смысле ХАМАС радикальнее не только Масхадова, но и Басаева. Ведь Басаев признает существоование государства Россия. Даже он не ставит своей целью поголовное уничтожение русских и зеленый флаг на башнях Кремля.

Очевидно, что вести переговоры с такой организацией можно и в целях раскола этого самого интернационала. Например: Россия помогает ХАМАС, а ХАМАС отказывается от поддержки чеченских боевиков. Но и тут, увы, не получится. Замкнутые организации фанатиков – это единственный тип организации, который не в состоянии рассуждать в рамках двойного стандарта.

Более того, когда лидеры ХАМАС приедут в Москву, то для них единственным стоящим источником сведений о московской дипломатии будут те, что они получат от братьев-чеченцев. Какие это будут сведения? А вот какие.

«Москва, – скажут чеченцы, – однажды заманила нас на переговоры в 1996 году и оставила нашу делегацию на правах заложников, чтобы Ельцин мог съездить в Чечню.

Потом она выманила Закаева на переговоры с Казанцевым. Смысла в этих переговорах не было, Казанцев вообще ничего Закаеву не предложил. Но во время переговоров интенсифицировался радиообмен между Закаевым и Масхадовым, Масхадова через три дня после переговоров окружили с 30 бойцами в Ножай-юртовском районе, он был ранен, потерял шестерых и среди них – брата.

После этого, в 2005-м, Москва выманила Масхадова на переговоры во второй раз. Ему были предоставлены самые высокие гарантии. Он пришел в дом, где должны были вестись переговоры, попал в засаду и погиб в бою. После этого его показали по телевизору полуголым и вдобавок сказали, что его убили в бункере, как крысу, хотя в этом доме даже не было бункера».

Славная переговорная история, не правда ли?

Иными словами, от лица ХАМАС в Россию приедут не дипломаты, готовые к компромиссами, а фанатики, для которых бескомпромиссность – причина прихода к власти и способ у нее удержаться. Приедут фанатики, глубоко ненавидящие кяфиров из Кремля.

Кремль – самый неудачный международный посредник для ХАМАС, потому что ХАМАС ничего не может предложить в обмен стране, в которой, с точки зрения его лидеров, идет джихад, от поддежки которого они никогда не откажутся.

Условия переговоров могут быть только такие: Россия просит мир за ХАМАС, а ХАМАС продолжает поддерживать чеченский джихад. Вряд ли переговоры на таких условиях поднимут международный престиж России. Хотя с точки зрения политической психиатрии все будет классно: «Эти америкашки отказались вести переговоры, а вот мы назло маме отморозили уши!»

Date: 2006-02-15 07:00 pm (UTC)
From: [identity profile] amddiffynfa.livejournal.com
Interesno, spasibo. Hotya nelovkochitat', kak etyi zhurnalisty otmazyvayut Basaeva i Zakaeva, no neprimirimy k HAMASu.

Date: 2006-02-15 08:22 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Это их noblesse их же и oblige.

Date: 2006-02-15 10:05 pm (UTC)
From: [identity profile] sthinks.livejournal.com
По-моему, Басаева она не отмазывает. А Закаев и в самом деле фигура неоднозначная.

Date: 2006-02-15 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] chele-sta.livejournal.com
Спасибо за статью: не знала, что такое можно печатать в России. Истории про переговоры с чеченами очень характерны: есть вещи, которые не меняются...

Date: 2006-02-15 08:20 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Строго говоря, это не напечатано - а выложено на сайт. Интернет в России пока относительно свободный...

Date: 2006-02-15 09:20 pm (UTC)
From: [identity profile] k-sky.livejournal.com
Путин всё делет правильно. Разумеется, с точки зрения его шкурных интересов. Когда мы через полгода поползём к Хамасу на коленках просить переговоры, дядя Вова скажет: "Через нас. Мы с ними уже дружим и знаем, как их уломать". Влияние на Ближнем Востоке у него в кармане.
Если бы он не был уверен, что поползём, не стал бы их звать. Мы слишком предсказуемы.

Date: 2006-02-15 09:25 pm (UTC)
From: [identity profile] pierre-denis.livejournal.com
///В глазах мирового сообщества наш жест не возвышает ХАМАС до уровня России – он опускает Россию до уровня ХАМАС.///

Золотые слова!

З.Ы.: А можно узнать в чем заключается истеричность Латыниной? Может быть какие - нибудь цитаты? Плиз...

Date: 2006-02-15 11:29 pm (UTC)
From: [identity profile] panikowsky.livejournal.com
Несколько раз видел ее по телевизору. Заметен остервенелый блеск в глазах.

Date: 2006-02-16 12:14 am (UTC)
From: [identity profile] pierre-denis.livejournal.com
По телевизору никогда ее не наблюдал. Только слышал пару раз на Эхе и читал ее статьи. У меня почему-то тоже сложилось такое мнение. Но оно оставалось голословным утверждением, т.к. никаких фактов в печатном слове я найти не мог. Теперь находятся хоть какие-то подтверждения. Стало легче, что ни я один так думаю. ^__^

Хотя, надо признать, писать умеет красиво и жестко...

Date: 2006-02-16 01:12 am (UTC)
From: [identity profile] reytsman.livejournal.com
Сложно, слишком сложно, политическое влиняние....
Есть сильное подозрение что истина гораздо прозаичнее. Очень заманчивый рынок вооружений. О бронетраспортёрах уже упоминали, думаю стоит добавить туда пару вертолётов, стрелковое вооружение. Намана, на своих должно хватить. "Бабки! и пусть весь мир подождёт"

Date: 2006-02-16 08:19 am (UTC)
From: [identity profile] al-ilyich.livejournal.com
Дура ваша Латынина, извините. Причина одна: чем горячее на Б.Востоке - тем выше цена на нефть. Чем выше цена на нефть - тем больше бабок можно попилить и отгрузить на оффшорные счета. Это всё. Остальное так, лирика.

Date: 2006-02-16 08:36 am (UTC)
From: [identity profile] panikowsky.livejournal.com
Извиняю, но не согласен. Вы слишком идеализируете нынешних кремлевцев. Бабки они конечно любят, но америкашек и жидов они не любят куда сильнее, эта страсть перевешивает все.

Date: 2006-02-16 08:56 am (UTC)
From: [identity profile] al-ilyich.livejournal.com
Думаю, что вы ошибаетесь. Понятно, что у них есть сердечные страсти. Но спиздить денежки - это самая высокая из них. "Черножопых", кстати, они тоже не обожают.

Profile

panikowsky: (Default)
panikowsky

August 2017

S M T W T F S
  12345
678 9101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Style Credit

Page generated Jun. 7th, 2025 08:02 pm
Powered by Dreamwidth Studios

Expand Cut Tags

No cut tags

Most Popular Tags