panikowsky: (Default)
panikowsky ([personal profile] panikowsky) wrote2006-11-07 02:06 am

Люблю газету "Вести"

В газете "Вести" (израильская газета на русском языке) есть раздел "Письма в редакцию".  Туда пишут в основном пенсионеры, и они же, я полагаю, этот раздел и читают.  Лично я не читал этот раздел и тогда, когда я вообще читал эту газету.    Поэтому у меня не было абсолютно никаких шансов обнаружить предлагаемый вашему вниманию маленький шедевр.  Выражаю благодарность моему старинному приятелю Y, приславшему мне его по email'у.

Итак, 5 ноября редакция опубликовала следующие письма:
1.Письмо пенсионера из Ашдода Рене Хехта, в котором он благодарит писательницу Дину Рубину за замечательный роман и вспоминает военное детство.
2.Письмо пенсионерки из Арада Иветты Лоладзе, в котором она делится впечатлениями о выступлении камерного оркестра местной консерватории в городском доме культуры. 
3.Заметку инвалида войны Наума Итцыка из Ор-Егуды, в которой он сообщает о выдвинутых на заседании городского совета ветеранов предложениях об улучшении условий жизни ветеранов и предлагает ввести для них бесплатный проезд в городском транспорте.
4.Вот это письмо читателя, возмущенного грубой ошибкой редакции:




Любопытно, с каким чувством редактор вставлял это письмо в номер? Интересно также, издавал ли он при этом нервно-истерический смех?

[identity profile] l-u.livejournal.com 2006-11-07 12:16 am (UTC)(link)
Нельзя одновременно издавать и газету, и нервно-истерический смех :)

[identity profile] panikowsky.livejournal.com 2006-11-07 12:23 am (UTC)(link)
Именно поэтому два этих занятия поручены разным людям! Газету издает издатель, а нервно-истерический смех - редактор!

[identity profile] levkonoe.livejournal.com 2006-11-07 07:47 am (UTC)(link)
нервно-истерический смех - редактор!

а читатели что издают: вопли восторга?

[identity profile] verary.livejournal.com 2006-11-07 12:21 am (UTC)(link)
Лет девять назад мне пришлось редактировать раздел писем в "Вестях" на протяжении приблизительно полугода. Я тогда, чтобы оживить это вялотекущее действо и направить его в некое упорядоченное русло, предложила читателям развить тему "Как нам обустроить Израиль". Что тут началось! Люди присылали мне рефераты объемом в 20-30 страниц с требованием напечатать без изменений и сокращений. В общем, поводов для нервно-истерического смеха было немало.

[identity profile] panikowsky.livejournal.com 2006-11-07 12:30 am (UTC)(link)
Но приближалось ли хоть одно письмо по теоретическому уровню и глубине мысли к вот этому - про гомотопическую эквивалентность многообразия n-мерной сфере? Не думаю...

[identity profile] wlodek.livejournal.com 2006-11-07 12:57 am (UTC)(link)
Я думаю, це серйозна помилка, що вводить в оману читацькі маси газити "Вести".
Її слід обов'язково виправити, опублікувавши в черговому номері газети окремий корментар з подякою доктору Розенфельду.
gingema: (умная сова)

[personal profile] gingema 2006-11-07 12:57 am (UTC)(link)
Барахло эти израильские русские газеты. О чем ни возьмутся писать, все переврут. Это ж кем надо быть, чтобы гомотопическую эквивалентность многообразия n-мерной сфере назвать банальной односвязаностью?! Фтопку, адназначна.

[identity profile] levkonoe.livejournal.com 2006-11-07 08:01 am (UTC)(link)
точно.

[identity profile] eta-ta.livejournal.com 2006-11-07 01:06 am (UTC)(link)
А вам бы лучше опровержения на "Попал под лошадь О.Бендер"?
Я таки думаю с учётом израильской специфики (каков, интересно, процент профессиональных математиков?) - вполне адекватное письмо. Вот если б такое в какие-нибудь Воткинские Вести прислали...

[identity profile] kot-begemot.livejournal.com 2006-11-07 01:11 am (UTC)(link)
Вспоминается бессмертный стишок из полузабытых студенческих времён:
"Гомоморфный образ группы
Стань во имя коммунизма
Изоморфен фактор-группе
По ядру гомоморфизма".
Как давно это было... Ни хрена уже не помню, ни из теории групп, ни из топологии...

[identity profile] panikowsky.livejournal.com 2006-11-07 06:13 am (UTC)(link)
Квадратное уравнение можете решить?

[identity profile] kinad.livejournal.com 2006-11-07 07:25 am (UTC)(link)
Посмотри у человека в userinfo, Махон Вайцман M.Sc., так что такие вопросы отпадают.

[identity profile] panikowsky.livejournal.com 2006-11-07 11:30 am (UTC)(link)
Ну, может, тоже забыл, бывает ;)

[identity profile] kinad.livejournal.com 2006-11-07 07:22 am (UTC)(link)
Да был такой стишок. Самое главное, по смыслу - правильный, тут даже Борис Розенфельд, математикTM не придерется.

В наше время помню более простые стихи,

Какой член придется впору,
Чтобы вставить в зад Тейлору,
и Лагранжу, и Коши,
оба члена хороши.

[identity profile] halevi.livejournal.com 2006-11-07 01:15 am (UTC)(link)
Вообще-то поводов для смеха не вижу.

Если в исходной статье была дана формулировка, то вполне закономерна публикация поправки, если в исходный текст вкралась ошибка.

Другой вопрос --- стоило ли давать формулировку. Но если редактор решил, что стоило, то и исправление давать тоже стоило.

[identity profile] panikowsky.livejournal.com 2006-11-07 06:07 am (UTC)(link)
Просто забавное соседство - пенсионерское ворчание и абсолютно абстрактные материи. Повод для улыбки.

[identity profile] xaxam.livejournal.com 2006-11-10 10:25 am (UTC)(link)
Я отлично знаю Бориса Розенфельда, математика. Он-то постебался, а вот понял ли это редактор отдела писем, - неясно. В статье Вартбурга было очень много ошибок, как математических, так и фактических (он довольно неблизко к тексту пересказал статью Грубера-Насар из Нью-Йоркера). Боря выбрал самую изысканную...

[identity profile] panikowsky.livejournal.com 2006-11-10 12:18 pm (UTC)(link)
Передавайте привет Борису Розенфельду, математику. Скажите ему, что многие не просекли его стёб.

Юмор математиков - это сплошная фига в кармане :)

[identity profile] eugener.livejournal.com 2006-11-10 10:15 pm (UTC)(link)
Вспоминаю нечто в стиле Дня физика в консерватории. Играет солист - какую-то классику, все вокруг ржут, как подорванные, только мы... :( Спрашиваем соседку, она, давясь от хохота: Так он же играет... на полтона ниже! Уссаться можно! :)))

[identity profile] kinad.livejournal.com 2006-11-07 07:29 am (UTC)(link)
Иногда там (в этой рубрике "Вестей") пытаются давать объяснения о разных материях, биологии, химии, генетике на популярном уровне. Так и тут, чтобы никто не придрался, надо было дать мотивацию, без точных формулировок, тогда и придраться было б к нечему.

Тем более, это же не Journal of Differential Geometry, другая публика читает.

[identity profile] sonia-k.livejournal.com 2006-11-07 02:27 am (UTC)(link)
:)

[identity profile] kpoxa-e.livejournal.com 2006-11-07 03:41 am (UTC)(link)
Это, однозначно, совершенно шикарно :)) Спасибо, дорогой :))

[identity profile] vladbunim.livejournal.com 2006-11-07 04:58 am (UTC)(link)
Для тех, кто разбирается: ошибка редакции была действительно серьезная?

[identity profile] panikowsky.livejournal.com 2006-11-07 06:10 am (UTC)(link)
В общем-то да. Только кроме Бориса Розенфельда, боюсь, этого никто и не понял, так что исходная статья, скорее всего, никого не ввела в заблуждение. Тем более, из тех, кто читает раздел "письма в редакцию" :)

[identity profile] kozlodoev.livejournal.com 2006-11-07 05:52 am (UTC)(link)
Молодец, Борис Розенфельд! Так им и надо, этим сапожникам. Берутся писать о вещах, в которых сами ни уха ни рыла.

[identity profile] panikowsky.livejournal.com 2006-11-07 06:12 am (UTC)(link)
Ах, оставьте! В истории с Перельманом главное - это миллионная премия, от которой он отказался. А за что ему ее собирались дать - понимают считанные единицы (если рассматривать читателей газеты "Вести")

FYI

[identity profile] alevaj.livejournal.com 2006-11-07 08:56 am (UTC)(link)
Два уточнения:

1. Борису Розенфельду (профессору, доктору наук, члену нескольких международных академий) пошел 90й год, так что можно только порадоваться ясности его ума.

2. Перельман не отказывался от миллионной премии.

Re: FYI

[identity profile] panikowsky.livejournal.com 2006-11-07 11:33 am (UTC)(link)
2. Это Вы так думаете. А широкие читательские массы точно знают, что отказывался. ;)

Re: FYI

[identity profile] xaxam.livejournal.com 2006-11-10 10:27 am (UTC)(link)
Думаю, что это другой Борис Розенфельд (из гельфандовской мат-биологической лаборатории). См. мою версию выше.

Re: FYI

[identity profile] alevaj.livejournal.com 2006-11-11 08:26 am (UTC)(link)
А почему ты так думаешь? Мой Борис Розенфельд - пенсионер (= читает газету Вести) и геометр. А твоему-то зачем Вести читать? Ты, например, читал эту статью?

Re: FYI

[identity profile] xaxam.livejournal.com 2006-11-11 08:54 am (UTC)(link)
Там почему-то твой коммент заскринен.

Моя логика: (а) Боря И. (гельфандовский) - изначально тополог. Он, хоть и не пенсионер, но газеты читает (в том числе и Вести"). Я вот тоже читал эту статью (точнее, просканировал, ибо, как я уже писал, это вольный пересказ New-Yorker'a). Кроме того, он действительно именно "доктор", т.е., к.ф.-м.н.

Розенфельд-старший (Б.А.) подписался бы "профессор" или "доктор физ.-мат. наук" или обоими титулами. Я, кстати, не знал, что он в Израиле. А где?

Re: FYI

[identity profile] alevaj.livejournal.com 2006-11-11 07:46 pm (UTC)(link)
Б.А. как раз живет в Филадельфии у своей дочки. А где же читать газету Вести как не в Филадельфии?

Но если твой Розенфельд живет в Израиле, то может быть ты и прав.

[identity profile] bura-tina.livejournal.com 2006-11-07 07:19 am (UTC)(link)
Например,я считаю, что слишком рано к людям начинают относиться как к никчемным пенсионерам.
Если учесть, что до 120 положено жить, считать человека в 60 - доживающим жизнь - просто ужасно.Но так принято в обществе.
По-моему, пенсионеры страдают от конкретной дискриминации.
И ничего тут смешного нет, есть еще один повод гордиться - в данном случае нашими пенсионерами.

[identity profile] panikowsky.livejournal.com 2006-11-07 11:38 am (UTC)(link)
Все верно, но не к месту. Тут, скорее, просто вызвало улыбку комичное соседство на одной странице класических пенсионерских "писем в редакцию" и высокой математики, практически недоступной ни редакции, ни читателям газеты.

[identity profile] pashar.livejournal.com 2006-11-07 08:01 am (UTC)(link)
Почему-то вспомнилась заметка в какой-то местной Рамат Гановской газетке времен первой войны в Персидском заливе. Там говорилось, что "Патриот" имеет 60% шанс сбить "Скад", поэтому, если стрелять двумя "Патриотами", шансы повышаются до 120% процентов.

[identity profile] punechka.livejournal.com 2006-12-08 02:46 am (UTC)(link)
a kstati, kak pravil'no?
84% ?

[identity profile] punechka.livejournal.com 2006-12-08 11:44 am (UTC)(link)
you've made my day!:)))

[identity profile] aburachil.livejournal.com 2007-03-12 10:21 am (UTC)(link)
Нет. Шансы очевидно зависят в том числе и от взаимного расположения патриота и скада, так что 84 это в очень удачных обстоятельствах, боюсь, что на самом деле 61 :-)

[identity profile] pashar.livejournal.com 2007-03-12 06:47 pm (UTC)(link)
Но я надеюсь, все же не 120?

[identity profile] aburachil.livejournal.com 2007-03-12 06:51 pm (UTC)(link)
Ну 61 это несомненно не 120, да...

[identity profile] tal1a.livejournal.com 2006-11-07 08:16 am (UTC)(link)
когда училась на бух.курсах, не уставала удивляться, что для местной молодежи элементарное уравнение с 1 неизвестным или процентное сотношение - это просто смерть, так что дедушка просто жжет :))))

[identity profile] panikowsky.livejournal.com 2006-11-07 11:39 am (UTC)(link)
Ну, дедушка доктор наук, так что сравнение некорректное. Уж если сравнивать, то с местными докторами математики…

[identity profile] mr-fatcat.livejournal.com 2006-11-07 09:09 am (UTC)(link)
Совершенно понятное желание д-ра Розенфельда хоть что-то постараться изменить в дисгармоничной реальности. Нельзя вернуть прошлое или исправить настоящее. Нельзя противостоять чудовищной несправедливости, торжествующему невежеству и лжи, несовершенству всего сущего. Но ведь даже и в идеальный, стройный и логичный мир теоретических постулатов, в котором он живёт, вторгаются какие-то гопники, перевирая формулировку гипотезы Пуанкаре так, что превращают её в гнусный фарс... И, чтобы удержать от разрушения хоть это, последнее, где ещё действуют законы логики, законы здравого смысла, где ещё может найти успокоение его оскорблённый разум, доктор пишет в газету: "Ну поймите же! При n>3 условие односвязности недостаточно!". Исправьте ошибку, верните, хоть тут, логику и смысл... Что бы было за что держаться в этом рассыпающемся в руках мире...

...Он может быть даже звонил редактору, просил обязательно поместить его комментарий, объяснял - почему это так важно...

[identity profile] maarbolet.livejournal.com 2006-11-07 10:00 am (UTC)(link)
Шоб они все были бы здоровы...
Но был бы жив мой дедуля З"Л, профессор, доктор, он бы тоже прислал в газету гневное опровержение, если б каконить непрофессиональный лох посмел бы нарушить стройность математической формулы.
И вся семья бы давилась нервно-истерически, потому как вслух издавать бы не осмелились.

[identity profile] panikowsky.livejournal.com 2006-11-07 11:40 am (UTC)(link)
Амен.